Специалисты советуют

Адаптация- это серьезно!

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь —это забота мамы и папы. 

Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним  можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Подробнее: Адаптация- это серьезно!

Вниманию родителей - «Что такое ФГОС?»

Вниманию родителей - «Что такое ФГОС?»

В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

Подробнее: Вниманию родителей - «Что такое ФГОС?»

Играем вместе с мамой

Подготовила воспитатель МБДОУ № 18 «Улыбка» Хачко Т.А.

Психическое развитие ребенка происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка. Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного характера, взрослые (чаще всего мама) создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием, новыми, подчас неожиданными впечатлениями. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.

Хочется подчеркнуть, что музыкальные игры, в силу своей специфики, не заменяют игры-занятия, развивающие у ребенка представления об окружающем пространстве, формирующие разные виды самостоятельной деятельности, но являются прекрасным дополнительным материалом.

Мы надеемся, что предложенные музыкальные игры помогут сделать общение с малышом максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те песни, которые вы любите и помните сами, слушайте ту музыку, которая по душе вам и вашему ребенку.

Импровизируйте, проявляйте творческую активность.

Подробнее: Играем вместе с мамой

Консультация для родителей «Безопасная дорога»

Подготовила

Воспитатель МКДОУ д\с № 18 «Улыбка»

Шуплецова Т.Н.  

 

   Не для кого, не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах, необходимо начинать именно с родителей.

Подробнее: Консультация для родителей  «Безопасная дорога»

Консультация для родителей «Новогодний утренник в детском саду»

Подготовила воспитатель МБДОУ № 18 «Улыбка» Малофеева Н.С.

     Кто из нас не знает что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед  Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

     Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он ни в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что- то большое, высотой со шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое- то время.

    Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Подробнее: Консультация для родителей «Новогодний утренник в детском саду»