Образование

Реализуемые уровни образования:

дошкольное образование является первым уровнем общего образования ( г.1 ст.10. п.4.1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Формы обучения:

обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме…( ст.17 п.2. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.)

Нормативные сроки обучения:  

нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 5 лет;

нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы до 2 лет. 

Срок действия аккредитации: 

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Численность обучающихся:

численность обучающихся 193 ребенка

Язык, на котором осуществляется образование: 

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018г. №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019г. №30, обучение и воспитание в ДОУ ведутся на государственном русском языке, в том числе на русском языке как родном языке.

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №18 "Улыбка"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №18 "Улыбка"

 

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

            Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре ООП. При составлении ООП учитывались:

            возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении;

            цели, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

            особенности организации образовательного процесса.

            В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

            Программа содержит две части: основную часть и  часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Учебный план

Учебный план дошкольного общего образования на 2019-2020 учебный год

Учебный план дошкольного общего образования на 2019-2020 учебный год

Учебный план образовательной деятельности компенсирующих групп на 2019-2020 учебный год

Образовательный процесс в учреждении строится на основе учебного плана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

            Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

            Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Рабочие программы

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

Цель:

создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

    • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
    • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
    • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
    • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Рабочая учебная программа для детей 1,6-3 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа для детей 4-5 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа для детей подготовительной группы 6-7 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа для детей старшей логопедической группы на 2019-2020 уч. год

Рабочая учебная программа для детей подготовительной логопедической группы на 2019-2020 учебный год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются инструктором по физическому развитию ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
  • Рабочая учебная программа по физическому развитию дошкольников

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ (МУЗЫКА)

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается музыкальным руководителем ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Рабочая учебная программа художественно-эстетическому развитию (музыка) дошкольников на 2019-2020 учебный год

    • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

      Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается учителем-логопедом ДОУ.

      Цель:

      развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в  усвоении программы массовой школы, обусловленных
      недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

      Программа направлена на:

      • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
      • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Задачи программы:

      • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
      • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

      Функции рабочей программы:

        • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
        • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
        • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
        • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

      Рабочая учебная программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности 5-6 лет на 2019-2020 учебный годРабочая учебная программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая учебная программа учителя-логопеда для работы на логопункте 6-7 лет на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
  • Рабочая программа педагога - психолога предусматривает:

    непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего периода нахождения его в детском, с учетом динамики развития психических процессов и каждой сферы психики. Программа реализует инновационный подход к организации и содержанию деятельности педагога-психолога раскрывает принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей, так и сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Содержание Программы базируется на основе развивающей системы Эльконина Д. Б., Давыдова В. В., с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Выготский Л. С., Эльконин Д. Б.) и способствует продуктивному формированию ведущих психических процессов у ребенка, преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.

  • Цель рабочей программы:

    Поддержание и сохранение психологического здоровья ребенка и семьи в целом, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи рабочей программы:

1.Создание психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

2.Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;

3.Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

4.Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;

5.Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

6.Определение индивидуальных образовательных потребностей детей, предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

7.Оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.

8.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;

9.Участие в комплексной психолого-педагогической  экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов.

Рабочая программа педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный учебный план-график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 18 «Улыбка» и  разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Федеральные программы:

1 .Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

2.«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стёркиной, 2002

3.«Юный эколог» С.Н.Николаевой,2016 г

4.«Здоровье» Болдурчиди П.П., Программа по физической культуре в детском саду, 1991 г.

5. Н.В. Нищева "Комплексная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, 2015 Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

 Парциальные программы регионального уровня:

- «Здоровье» под редакцией П. П. Болдурчиди, Ставрополь, СГПИ 1991г.;

- «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста /авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В. Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н..